Воспитатель Жбанова Надежда Владимировна, МБДОУ детский сад "Родничок", с. Татарское
Конспект НОД "Прогулка в лес"« Прогулка в лес» (2-я младшая группа) Цель: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными , о правилах поведения в природе. Задачи: – закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, волке, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: – развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: – воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе. НОД Дети входят в группу, здороваются с гостями. -Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы.
-Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать? -С кем и когда вы путешествовали? -Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного. -И для этого мы должны помнить правила: внимательно слушать все запоминать помогать друг другу. -Беремся за руки. «Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес. Мы по лесу пойдем, И друзей себе найдем» ПКАЗ СЛАЙДА « ЗИМНИЙ ЛЕС», -Посмотрите куда мы пришли ? (в лес) - Что растет в лесу? (деревья) - Деревья какие? (Большие, высокие) - Покажите, какие высокие? (тянем руки вверх) - Сколько деревьев в лесу? (много деревьев) - Деревья высокие, красивые, зеленые. Ветерок колышет ветки деревьев.(машем руками). Ребята, а кто живет в лесу? (животные) -Почему их называют дикими? -Дети, запомните, что в лесу надо вести себя тихо: не кричать, не стучать, не пугать зверей и птиц. -Ребята , посмотрите какой большой сугроб намело. Давайте сядем на него отдохнем и поотгадываем загадки. 1. Маленький, пушистый, длинные уши, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайчик). - Какой зайчик? (белый, пушистый). -Какие ушки у зайки? (длинные, большие). -Как прыгает зайка? Покажите. Что любит зайка? (морковку) ПОКАЗ СЛАЙДА « ЗАЯЦ» -А как зовут детеныша у зайца? ПОКАЗ СЛАЙДА «ЗАЙЧАТА» -Ребята а как вы думаете что ест зайчик зимой ? 2. А это кто? Рыжая плутовка - любит зайчонка. (Лиса) ПОКАЗ СЛАЙДА «ЛИСА». - Какая лиса? (хитрая, рыжая) - Какой хвост у лисы? (большой, пушистый) - Давайте лисичку испугаем и прогоним. (громко топаем ногами) -А как зовут детеныша у лисы? ПОКАЗ СЛАЙДА «ЛИСЯТА». -Ребята а как вы думаете что ест лиса зимой ?
3. Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно «злой» Все зубами щелк, да щелк, Очень страшный…. (серый волк) ПОКАЗ СЛАЙДА «ВОЛК». - Что делает? (бегает). Как он кричит?Давайте покричим такжекак и волк, только громко(тихо). -А как зовут детеныша у волка? ПОКАЗ СЛАЙДА «ВОЛЧАТА». -Как они кричат, покричите громко (тихо). -Ребята а как вы думаете что ест волк зимой ?
5. Он большой, лохматый, сильный, косолапый. Кто это? (медведь). ПОКАЗ СЛАЙДА «МЕДВЕДЬ». Какой он? (большой, лохматый, сильный) - Давайте с нашими новыми друзьями поиграем . -А как зовут детеныша у медведя? ПОКАЗ СЛАЙДА «МЕДВЕЖАТА». -Ребята а как вы думаете что ест медведь зимой ?
Физминутка “Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных) ПОКАЗ СЛАЙДА «ЗИМНИЙ ЛЕС». -Хорошо мы с вами погуляли в лесу?- -В лесу сейчас холодно, много снега, поэтому мы попрощаемся с лесом и его жителями и отправимся назад в садик. Там нас ждут подарки от животных -их портреты, мы их будем разукрашивать. -Закрыли глазки. Раз,два,три-покружились, В группе очутись. Раздаю раскраски, дети садятся рисовать.Предлагаю выбрать из общей коробки цветные восковые мелки, нужные для раскрашивания(волк-черный, медведь-коричневый, лиса-оранжевый,заяц-белый).Дети должны самостоятельно выбрать нужный цвет. После окончания раскрашивания отправляем портреты в лес, его обитателям. 3 февраля 2017 в 12:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.